понедельник, 24 ноября 2014 г.

У вас проблемы? Хотите покатать об этом?

Как птица рвется в небо, мотогонщик стремится на трассу. Сливаясь с техникой, как одно целое, ищет свой путь к победе. Мотогонки – одни из самых ярких, зрелищных и сложных спортивных соревнований. Какие настроения царят среди мотогонщиков в нашей республике? Чем запомнился уходящий сезон – 2014. Об этом и о многом другом журналу «Идель» рассказали спортсмены, тренера и поклонники спорта. 

КАК ПО МАСЛУ
Случайность может перечеркнуть весь спортивный сезон. На старте сезона Даниилу Фёклину, талантливому казанскому гонщику, мотоцикл на трассе KazanRing подготовил неприятный сюрприз. Почему в спорте важна каждая мелочь рассказывает сам спортсмен:    
Даниил Феклин

Даниил Фёклин, казанский мотогонщик, участник Чемпионата и Кубка России RSBK по шоссейно-кольцевым гонкам:

«Перед началом сезона-2014 зимой тренировался в Испании. Там инфраструктура развита гораздо лучше, чем в России. У новичков есть возможность брать мотоцикл в аренду, нанимать инструкторов для индивидуальных занятий, есть мотошколы для детей. Мы пока еще не доросли до такого уровня: только начинаем перенимать опыт коллег из Европы.

Нынешний сезон выдался для меня самым худшим за все время (прим. ред.: Даниил Феклин в 2012 году стал самым юным участником Чемпионата и Кубка России RSBK). В первом этапе открытого чемпионата РТ (май 2014 года) я шел на третьей позиции. Но вдруг за несколько кругов до конца заезда выбыл из гонки. Полилось масло и попало на заднее колесо. Произошло падение.
Испания, трек Альмерия.

Даниил Фёклин: «Но вдруг за несколько кругов до конца заезда выбыл из гонки. Полилось масло и попало на заднее колесо. Произошло падение».


Понял, что в этом сезоне торопиться уже некуда. Решил отложить участие в соревнованиях, но по-прежнему посещал все трек дни. После этого случая единственная гонка была в сентябре. Мы приняли участие в 3 этапе открытого чемпионат РТ. Разумеется, за очки я уже не боролся: выступал исключительно в целях тренировки.
Гонка выдалась интересной из-за погоды. Был небольшой дождь, и ехать на гоночной резине было скользко, но и дождевую одевать не было никакого смысла. Гонка прошла в два заезда. В первом я смог занять лидирующую позицию, но уступил в следующем. В итоге я занял второе место в этой гонке. Результат неплохой, если учесть что этот сезон был явно «не моим».
Также Даниил отметил некоторые особенности отечественного мотоспорта:
«Многие российские пилоты в шоссейных гонках - это люди, которые купили спортивный мотоцикл и приехали на трек. Тем, кто перешел из мотокросса значительно легче тренироваться, прогрессируют такие спортсмены заметно быстрее, используя полученные навыки владения мотоциклом.
В самом начале обучения пилот учится правильно сидеть на мотоцикле и просматривать повороты. Идет работа над самоконтролем. Затем ученик осваивает траектории с точками входа в поворот, с точками торможения и открытия газа. Всегда необходимо проехать круг лучше, чем предыдущий, резюмирует Даниил».

МОТОКРОСС НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА
Есть гонщики, которые только начинают свой путь в мотоспорте. Парни севшие на мотоцикл в 13-14 лет не вызывают никаких вопросов, кроме тех, что касаются безопасности. Но когда ребенок начинает ездить на кроссовой технике с 2,5 лет интерес возрастает в разы. О том, как прошел сезон-2014 года для одного из самых юных гонщиков РТ рассказали родители мальчика.
Семен Емелькин - начал заниматься мотокроссом в 2,5 года.
Ирина Емелькина, мама Семена Емелькина, пятилетнего мотогонщика из Татарстана:

«За это лето Семен четыре раза участвовал в различных соревнованиях. Сейчас набирается опыта, в копилке достижений пока первых мест нет. В компании других участников боится газовать. Но когда один на тренировке – все хорошо получается. Возможно, есть страх при езде в массе, есть и усталость. Сейчас тренироваться желание совсем пропало. Может быть, к весне соскучиться по гонкам.
Отметим, сын Ирины Емелькиной начал заниматься мотокроссом с 2,5 лет. Тренируется под руководством отца Алексея. Занятия начали, как только Семен научился ходить. Посадили его на велогон, чтобы мальчик привыкал держать равновесие. В полтора года сын уже катался на электрическом мотоцикле с боковыми колесами, в два с половиной — поехал на кроссовом мотоцикле KTM-SX50».
Так рано заниматься мотокроссом начали, потому что заметили у ребенка способности к этому спорту, говорят родители.
Семен Емелькин на соревнованиях.

БЕЗДОРОЖЬЯ НА ВСЕХ ХВАТИТ
Картина была бы неполной без представителей эндуро - молодого, активно набирающего в свои ряды новых поклонников, вида мотоциклетного спорта. Дисциплина предполагает искусную езду по бездорожью на мотоциклах и преодоление природных и рукотворных препятствий (подробнее об этом виде спорта вы можете прочесть в №8 журнала «Идель»).
В отличие от мотокросса в эндуро на первом месте не скорость, а маневренность и абсолютное владение техникой. На двух колесах приходится вскарабкиваться по отвесным склонам, запрыгивать на каменные уступы и проходить лесные завалы. Естественно, такой досуг привлекает истинных любителей оффроуда, для которых в Казани в этом году провели – впервые - открытое первенство города по эндуро. Мы попросили рассказать одного из активистов движения, в чем секрет растущей популярности внедорожной дисциплины.
Леонид Олюнин

Леонид Олюнин, победитель первенства Республики Татарстан по эндуро в 2014 году, Enduro Kazan Club:
Возросший интерес обусловлен увеличением проводимых соревнований по эндуро на мотоциклах, показательных выступлений мотоциклистов на всевозможных шоу и праздниках, организацией групп в соцсетях, а также доступностью на рынке эндуро мотоциклов.
Любой желающий может приобрести себе технику, исходя из своих финансовых возможностей. С ним жизнь становится интересней и насыщенней. Туда, куда очень долго идти пешком, а на машине не проехать, вы добираетесь легко. Вашим взглядам открываются красочные пейзажи и интересные места. При передвижении по городу вы тоже получаете ряд преимуществ даже по сравнению с простыми мотоциклами, так как у эндуро очень высокий дорожный просвет.
Эндуро подходит абсолютно всем кто жаждет свободы, путешествий и живого общения с людьми по интересам. Кроме приключения вы занимаетесь фитнесом, потому что во время активных поездок теряется большое количество калорий, забываете о насущных делах и радуетесь жизни, вдыхая свежий ветер.
Занимаясь эндуро, вы встретите мужчин и женщин абсолютно разных профессий и возраста: от детей до пожилых людей. Для желающих существуют специальные учебные трассы, на которых опытные райдеры помогут поднять уровень мастерства, и даже подготовить для участия в соревнованиях.

Туда, куда очень долго идти пешком, а на машине не проехать, вы добираетесь легко на мотоцикле эндуро.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
Советский союз в свое время поднял на высокую планку технические виды спорта. За счет больших объемов производства клубы оснащались отечественными мотоциклами. Работали тренера, секции функционировали. Но в 90-е годы весь наработанный опыт, вся техническая база пришла в упадок. Сегодня мотошколы выживают, кто как может. Мы приводим комментарий руководителя тольяттинского мотокроссового клуба, однако оговоримся: в Татарстане дела обстоят не лучше.
Максим Романцев

Максим Романцев, самарская региональная общественная организация СТК «Мотокросс Тольятти»:
«Мы возрождаем мотокросс, но наши ресурсы уже на исходе. Знаю, что в регионах трудно идет развитие технических видов спорта.
У нас в городе нет школы по мотокроссу. Чтобы как-то воспитывать и тренировать спортсменов мы взяли землю сельскохозяйственного назначения в аренду. Все расходы на содержание оплачиваем из собственного кармана.
В этом году мы провели 4 этапа Кубка Самарской области. Причем организация только одного этапа стоит порядка 110 000 рублей – это минимум. Если давать рекламу, собирать зрителей, анонсировать мероприятие бюджет соревнований достигает до 400 000 рублей. На все 4 этапа мы от федерации мотоспорта получили только 100 000 рублей. Они не готовы вкладываться в мотокросс.
«Мотогонщик по завершению карьеры может пойти работать на завод, стать механиком или инженером-испытателем. Это технически подкованный специалист, обученный навыкам работы с техникой еще в детстве».
Сейчас пошла такая тенденция, ориентироваться только на олимпийские виды спорта. Словно из чиновников никто не понимает, что от развития технических видов спорта, в конечном счете, выигрывает экономика страны. Мотогонщик по завершению карьеры может пойти работать на завод, стать механиком или инженером-испытателем. Это технически подкованный специалист, обученный навыкам работы с техникой еще в детстве. Мотокросс расширяет возможности. А куда пойдет лыжник работать по завершению карьеры?»
Леонид Козулин

Мы опубликовали комментарий руководителя тольяттинского мотокроссового клуба. Однако оговоримся: в Татарстане дела обстоят не лучше, о чем нам рассказал организатор республиканских соревнований по мотокроссу Леонид Козулин:

Для развития мотокросса необходима: материально-техническая база ,спортклубы, тренировочные базы, тренера. Необходимо освещать в сми и тв хотя бы те события ,которые проходят в Республике сегодня, чтобы люди видели насколько мотокросс зрелищный вид спорта.
В СССР в Казани существовало 16 клубов, в каждом занималось более 50-ти мотогонщиков. А чемпионат Татарстана по мотокроссу собирал больше спортсменов, чем сейчас Чемпионат России. Если вернуться к истории, то в 70-е и 80-е году мотогонщики СССР не раз становились чемпионами мира.
Сегодня в Республике все умерло, просто ничего нет. Кроме того некоторые чиновники высшего ранга сознательно не дают развиваться мотокроссу, приравнивая спортсменов к байкерам. А это негатив.
Мы можем потерять зрелищный вид спорта. При хорошей подготовке соревнований, обеспечения всех норм безопасности, при хорошей рекламе аншлаг соревнований обеспечен. Сейчас на своих соревнованиях в силу недостаточности средств не готов обеспечить полную безопасность. По этой причине не приглашаю большого количества зрителей, хотя с каждым разом посещаемость мероприятий растет.

ИНТЕРЕС БИЗНЕСА
На коммерческих рынках появляются расточки, которые в будущем должны принести плоды. Некоторые компании, работающие в сфере развития детей и подростков, обнаружили потребность в техническом образовании молодого поколения. «Идель» писал в июльском номере этого года об организации летнего лагеря, где в программу занятий входила езда на мотоцикле и обучение основам технической грамотности.  
В Казани проект нашел продолжение. До наступления зимних холодов дети продолжили обучение езде на мотоцикле. К практическим занятиям добавились теоретические, цель которых подробно рассказать об устройстве основных узлов мототехники.    

Компании, работающие в сфере развития детей и подростков, обнаружили потребность в техническом образовании молодого поколения.

А вы давно посещали соревнования по мотоспорту? Самое время проявить интерес и поддержать молодых спортсменов зрительскими симпатиями. Тем более, что за техническими видами спорта – будущее.

Журнал "Идель", октябрь 2014.





Комментариев нет :

Отправить комментарий