пятница, 10 мая 2013 г.

Умом Россию не понять

Но можно объехать на автомобиле

В активе Влада Минина не одно рискованное путешествие.  Журналист и фотограф, он первым в мире совершил самое длительное одиночное путешествие на мотоцикле вокруг света, на снегоходе покорил Аляску. В мае-июне Влад проложил маршрут от Владивостока до Москвы: на внедорожнике Toyota «DEVOLRO» путешественник передвигался по второстепенным дорогам страны.



Итогом шестинедельного путешествия станет фотовыставка «Россия сегодня. История в лицах», на которой будут представлены портреты настоящих богатырей. «Богатыри - утверждает Влад, - не те люди с огромными мышцами, которые могут дерево свернуть, а те, которые обладают силой воли, которые изо дня в день делают очень жесткую работу, требующую большой выносливости».

17 июня 2012 года, следуя по маршруту, Влад побывал в Казани. Общительный и открытый, путешественник рассказал о том, что составляет суть путешествия.

«Это давняя история, - начинаю наш разговор - Гаутама Будда призывал своих учеников путешествовать для развития полезных для познания жизни качеств – гибкости ума, например…».

Влад подхватывает мысль: «Способность приспосабливаться к меняющимся условиям».  Путешественнику есть, что рассказать о России и своей экспедиции.

Качества

Путешествие учит быть готовым к внезапным событиям. Весь маршрут от Владивостока до Москвы можно было проехать традиционными путями. Но мы, как и во всех моих проектах, делаем оригинально - едем не из Москвы во Владивосток, а наоборот, и перемещаемся не по федеральным трассам, а стараемся двигаться по бездорожью.

Я выбираю трассы, которые пролегают через деревни и села. Нет основной цели ехать по бездорожью, но поскольку я углубляюсь в какие-то деревни и населенные пункты, оно встречается очень часто.

Выбор дорог всегда происходит экспромтом.
У меня есть три различные карты, есть GPS навигатор: я просто смотрю на них и выбираю места, как правило, с интересными названиями. Если деревня носит необычное название, то, вероятнее всего, поселение имеет долгую и насыщенную историю.


Приключение

В пути всегда что-то происходит, что-то внезапное, чего ты не ждешь. Это и есть приключение. В этом есть сила путешествия.

Качество, которое вырабатывает такое путешествие экспромтом – это каждый раз быть готовым, к неожиданностям. Люди привыкли изо дня в день жить по известному распорядку: в восемь подъем, на работу и так далее…. Жизнь строится по стереотипам.
В путешествии нет никакого распорядка дня, нет понимания того, что произойдет. Все происходит само собой.

Есть цель – максимально забраться туда, где ты никогда не будешь по какой-либо причине. Тебе в принципе и не зачем в это место. Я говорю, что наоборот необходимо забраться максимально глубоко, потому что там все самое интересное, что может случиться с вами.
За время поездки я нашел несколько карьеров глубиной более 150 метров, катался на БелАЗе, на шагающем экскаваторе, жил в доме у бурята на Байкале: колол дрова, ел его еду, жил его традиционной жизнью. И, конечно, встречал очень много интересных людей. Это именно то, что мне нужно. Я встречал именно тех, людей, которых я хотел. Людей не обремененных брэндами, трэндами и прочими проблемами, существующими в городе и ограничивающими жизнь людей. И в принципе делающих людей похожими друг на друга. Города не отличаются практически друг от друга. Меняется ментальность, но очень не кардинально, не критически.


Глобализация

Есть глобализация на протяжении всех крупнейших городов. В любом городе есть Мега, АШАН, ИКЕА – везде одно и то же. Ты приезжаешь и испытываешь чувство дежавю: ты здесь был. Горожане получают одну и ту же информацию через ТВ и интернет.
Люди, живущие в деревне, не знают, что такое интернет. Им он не нужен: им нужно доить корову, ходить в поле, нужно решать тысячу дел, которые возникают ежедневно, возникают спонтанно, экспромтом.

Многим кажется, что в деревне жизнь скучна, один день похож на другой, но это далеко не так, потому что сегодня пошел дождь, завтра - гроза, послезавтра - град. Людям приходится приспосабливаться. Они живут близко с природой. Их жизнь богаче духовно, а в городе жизнь сильно засорена не нужными, по сути, вещами.

Люди, живущие в деревне и решающие тысячи забот ежедневно – живут гораздо проще, но при этом гораздо счастливее, чем здесь. Их отношения просты, чисты, невинны. И это прекрасно. Считаю, что всем нужно ехать туда. А девушкам всем рекомендую ехать в деревню за мужиками, потому что в городах, к сожалению, сейчас есть проблема – очень много проблем, связанных с интернетом, наркоманией, какими-то неформальными объединениями.

Я сейчас проезжаю через многие города и вижу нереально огромное количество девушек, ищущих своих героев, но не находящих их.

Стереотипы: пьянство

Село и деревня пьет не меньше, чем пьет город. В городе пьют так, как не пьют в селе. Это сто процентов и это факт. В городе пьют гораздо больше и при этом еще и не работают. А в селе люди пьют тогда, когда они закончили работу, пьют потому что им необходимо расслабление. Но в городе, зачем получать такое расслабление, здесь и так люди ничего не делают, физического труда – ноль. Одни только психологические стрессы.



Русский характер

Русские люди вообще не готовы ни к чему, русские бояться что-либо делать, боятся рисковать. Большинство людей, которых я встречал в деревне, городе, в селе в пределах 5 максимум 50 километров более ли менее ориентируются, что происходит. Все, что происходит свыше этого радиуса, их не касается и не интересует.

Даже в Москве люди боятся выезжать за МКАД. Они себя чувствуют комфортно только внутри кольца. Выезжая за МКАД, они начинают чувствовать себя разбитыми, растворенными, потерявшими смысл жизни. Но это жуткая глупость.
Люди в России очень боятся путешествовать.

Мы смогли занять такую часть суши во время определенных завоеваний, как, в общем-то, Испания завоевала полмира.

Практически всю Россию открыли казаки. Были такие серьезные мужики, готовые идти в экспедиции. Но сейчас большинство людей даже не готовы переехать в другой город. Возьмем Америку, там от западного до восточного побережья абсолютно спокойно и комфортно человек себя чувствуют на протяжении всей страны. Люди постоянно перемещаются по штатам. В Европе та же картина.

Русские очень привязаны к земле, к месту, где они родились. Это факт. Русские очень настороженные люди. Такого понятия как русское гостеприимство вообще не существует. Для меня гостеприимство - это когда в гости принимают совершенно незнакомого человека.
В некоторых странах есть традиции гостеприимства. В арабских странах принято пригласить за стол, угостить человека, спросить как у него дела. Русский никогда не пригласит тебя в свой дом, только в исключительных случаях. «Мой дом – моя крепость», - это точно относиться к русским. Это ни хорошо, ни плохо. Это данность, это наша ментальность.

Если русский человек узнает тебя гораздо больше, то тогда ему действительно хочется сблизиться, чем-то с тобой поделиться.

К русскому нужен особый подход. Я русский человек в душе, но даже мне бывает иногда очень тяжело расположить человека к себе так, чтобы у него снялась настороженность, чтобы он открылся, чтобы раскрыл свою душу. Знаешь, какой самый распространенный вопрос в России, чтобы ты не спрашивал, люди интересуются: «А с какой целью?». «С какой целью?» - это вопрос от востока до запада.

Авось

На самом деле «авось» - это русская мудрость. Это очень правильно. Многие относятся к этому негативно, а я думаю наоборот. Когда русские говорят «авось», они говорят, что пусть будет так, как будет.

Я абсолютный фаталист. Уверен, чтобы я не делал, все будет так, как оно должно быть сто процентов. Я убеждался в этом тысячу раз. Я проехал такие места в мире, где даже никогда не ступала нога белого человека, я посетил более чем сто стран мира, встретил тысячу людей, был в ужасных и прекрасных ситуациях. И я абсолютно уверен, что у каждого в жизни есть свое предназначение. Все будет так, как должно быть. Поэтому «авось» - это не пофигизм.

Бывали с тобой такие случаи, чтобы ты не делал, вопрос не решается вне зависимости от твоих действий. Но ты сделал все, что ты мог, а это и есть твоя судьба, это и есть фатализм. Ты сделал максимально все, что было в твоих силах. Все произойдет так, как должно быть.
Это мое мнение, мои наблюдения за то время, что я путешествовал. А я очень много путешествовал один. Пересекал практически все пустыни, какие есть в мире в одиночку. Ездил через горы. У меня было очень много времени поговорить с самим собой. Всю эту историю я уже прожил. Как у каждого человека у меня есть свой опыт.




Комментариев нет :

Отправить комментарий